суботу, 1 серпня 2009 р.

Городской партизан

Этот город - змея, этот город - дракон, он обвивает меня со всех сторон…
по позолоченным помойкам я бегу в никуда: под ногами асфальт, под асфальтом - вода,
люди в небоскрёбах ненавидят меня за то, что они - не такие, как я,
они украли мои песни, убили любовь - но рано или поздно мы встретимся вновь…

я - городской партизан
я прячу самодельную бомбу в карман
я - городской партизан
я скорее умру, чем сдамся вам
я - городской партизан
вам никогда не ударить по моим тормозам

Мне хочется остановить на миг потоки машин, усеять улицы осколками стеклянных витрин, оборвать телефоны и выключить ток - тогда каждый поймёт, как он одинок… десять тонн кислоты в городской водопровод, чтобы каждый понял, как он живёт… я знаю за собой лишь одну вину - я просто ненавижу эту страну…

Останкинская башня с надсадным скрипом медленно падает, словно потухшая чёрная свеча и протыкает острым концом своей иглы варикозную шишку купола храма Христа Спасителя, откуда вырываются языки пламени и чёрные клубы дыма и вылетают с пронзительным писком испуганные бесы в епископских клобуках. От нестерпимого жара Кремль как восковая декорация оседает в Москву-реку, и всё заволакивается клубами пара. Речное дно лопается, и под ним открывается бездна, на самом дне которой видны башни и крепостные стены затонувшей Атлантиды. Земля расступается всё шире и шире - дома, деревья, машины - всё падает в бездну. Удивлённые рыбы кружат вокруг медленно опускающихся на дно трамваев. Постепенно всё успокаивается: я стою на берегу огромного озера с тёплой зелёной водой.

Я просыпаюсь: четыре часа утра - я снова видел сон, во всём виновата жара, автоответчик на кухне смотрит красным нулём: он будет говорить, когда мы все уже умрём смысла нет ни в чём, смысла нет нигде, никто и никогда не ходил по воде или я заблуждаюсь? но небо молчит - партизан бывает счастлив лишь, когда он спит…

я - городской партизан
я гуляю по высоковольтным местам
я - городской партизан
я даю сегодня волю своим мечтам
я - городской партизан.
вам слабо приказывать моим мозгам

20 июня 1998,
утро перед ураганом

Илья Кормильцев (1959—2007)
поэт, переводчик, музыкальный и литературный критик, главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003—2007). Возможно, наиболее известен как автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус»:

"Я обожаю русских. Они всегда точно знают, кого нужно запретить. Я уже лет 20 надеюсь, что наконец кто-нибудь придет и запретит их. Как класс. Вместе со всей их тысячелетней историей жополизства начальству, кнута и нагайки, пьянства и вырождения, насилия и нечеловеческой злобы, вместе с каждым пидорасом, который знает кого точно нужно запретить. Увы, эти странные создания не вполне понимают, что для всего остального мира они выглядят как ничтожные уродцы... Они дергаются, ползают и кочевряжатся, надеясь, что их кто-нибудь заметит... а никто... не замечает... Одного боюсь – этой сволочи хватит ума попытаться запретить человечество."


foto: rewalls.com

1 коментар:

  1. Илья Кормильцев, цикл "Городской партизан"
    http://ilyakormiltzev.livejournal.com/20507.html

    Джин Шарп. От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения
    //psyfactor.org/lib/sharp.htm

    Джин Шарп. Методы ненасильственных действий
    http://constituanta.blogspot.com/2011/02/blog-post_20.html

    Карл Шмитт. Теория партизана
    http://www.luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/schmitt03.htm

    Хосе Ортега. Восстание масс
    http://infoart.udm.ru/politic/yugoslav/history/orteg/index.htm

    ВідповістиВидалити